г. Пермь, ул.Монастырская 12, офис 504, тел. (342) 206-08-08





Подразделы

Подписаться на новости:


Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:
Имя

Фамилия

E-mail

Подписаться Отписаться   


О Нашем Центре

Мы постарались совместить в нашем центре высокое профессиональное обслуживание с уютной атмосферой, не вызывающей ассоциаций с больничными коридорами. Только в нашем центре есть специалисты, работающие с детьми начиная с двух лет. При этом у нас нет возрастных ограничений. Наши специалисты, способны помочь как детям, так и взрослым.

Главная » Рекомендации » Устранение нарушения произношения звуков

Устранение нарушения произношения звуков

       Многие  пациенты  спрашивают: «В чём заключается работа над устранением нарушения звуков? Как долго она длится? Действительно ли можно научить ребёнка произносить  тот или иной звук? До какого возраста  можно успешно проводить работу над произношением?»

       Начнём с того,  что возрастных  ограничений для коррекции произношения  звуков  не существует. Вся работа проводится  по  единой схеме. Меняется только подход к пациентам – обязательно учитываются их индивидуальные особенности.

        Работа над произношением звуков не одноразовое мероприятие, а сложный и достаточно длительный процесс, протекающий  в  несколько этапов.

        Первый этап – подготовительный. В него входит освоение упражнений артикуляционной гимнастики, помогающее лучшему управлению,  координированию  работы  мускулатуры, отвечающей за речь. Артикуляционные упражнения в лёгкой игровой форме помогают пациенту принимать  положения языка, губ, характерные для определённых звуков. На их основе логопед осуществляет «постановку» звуков. «Поставить» звук – это значит научить пациента правильно,  в соответствии с нормами русского произношения, произносить тот или иной звук. В ряде  случаев, необходимо использовать так называемый логопедический массаж. При помощи массажа органы артикуляции  делаются более гибкими, послушными. В результате –  облегчается  работа не только специалиста, но и  пациента.

       Второй этап – постановка звука. Логопед учит ставить язык в нужное место, принимать определённое  положение губ, направлять воздушный поток и различать правильно произносимый звук,  «чистый» - как говорят логопеды, от  неправильных  вариантов.

       Третий этап – автоматизация звука. Это самый длительный этап. Его задача – дать возможность  пациенту привыкнуть к новым условиям произношения. Автоматизация проводится постепенно. Сначала закрепляется умение произносить чистый звук  в слогах, затем  в словах, фразах. «Привыканию» к звуку   помогает заучивание стихов,  чистоговорок, скороговорок. Затем  включатся чтение (если пациент не дошкольник),  и  пересказ текстов, составление рассказов  по разнообразной тематике. Для взрослых людей обязательно включаются тексты по профессиональным или учебным  направлениям. 

       При необходимости проводится работа по дифференциации

(различению)  похожих  звуков или тех, что ребёнок путает в речи. Например: «Ш» и «Ж»,  «Р» и «Л» и т.д.

        Таким образом, в ходе коррекционной  работы пациент – взрослый или ребёнок,  не только  сможет научиться произносить тот или иной звук, но и  активно пользоваться им в речи. 

 

Дерунова Т.Ю.