г. Пермь, ул.Монастырская 12, офис 504, тел. (342) 206-08-08





Подразделы

Подписаться на новости:


Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:
Имя

Фамилия

E-mail

Подписаться Отписаться   


О Нашем Центре

Мы постарались совместить в нашем центре высокое профессиональное обслуживание с уютной атмосферой, не вызывающей ассоциаций с больничными коридорами. Только в нашем центре есть специалисты, работающие с детьми начиная с двух лет. При этом у нас нет возрастных ограничений. Наши специалисты, способны помочь как детям, так и взрослым.

Главная » Рекомендации » Развитие речи детей от 1 года до 3-х лет

Развитие речи детей от 1 года до 3-х лет

      Ребёнок дошкольного возраста – естествоиспытатель. Он входит в новый мир неизвестных ему предметов, явлений, отношений, познавая на собственном опыте окружающий мир и определяя своё место в нём.

     Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, совсем необязательно усаживать ребёнка за стол, создавая атмосферу урока. Существует много игр и заданий, в которые можно играть с малышом на прогулке, в транспорте, дома – сидя на ковре. Общаясь и играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с ним.

      Однако, чтобы правильно и своевременно воздействовать на развитие речи, нужно понимать, на что способен малыш в определённом возрасте.

      В раннем возрасте для ребёнка очень полезно совместное со взрослым наблюдение за чем-то или за кем-то. При этом – необходимо сопровождать словами то, что видит ребёнок. «Посмотри, дождик пошёл: кап-кап, кап-кап». Или: «Ой, какая киска сидит. У неё  есть лапки, хвостик. Потрогай её мягкую шёрстку, погладь её ладошкой. Киске приятно. Слышишь, как она запела тебе песенку: мур-мур.»

      Можно попросить ребёнка что-то найти, принести или показать.        

- «Покажи, где у нас чайник? Вот чайник. Садись, будем чай пить».

- «Куда веник подевался? Помоги мне его найти. Вот веник. Давай мусор подметём, чтобы чисто было».

- «Давай соберём игрушки, чтобы в комнате было красиво. Принеси мячик. А теперь – машину. Собери кубики, погрузи их в кузов машины. Найди мишку и посади на коврик. Ах, какой порядок в комнате, как красиво!» Ваш тон, когда Вы предлагаете что-то сделать, должен быть спокойным, а при  обращении внимания на результат – эмоционально повышенный. Покажите, что Вы радуетесь успехам малыша. Это важно для него.

      Вечером, перед сном полезно рассматривать картинки. Это успокаивает, снимает двигательное напряжение малыша, готовит его ко сну. «Кто на картинке? – спрашиваете Вы. «Правильно, это зайчик». «С кем гуляет зайчик?» - «С петушком» - отвечает Ваш малыш. Если  ребёнок молчит, подскажите ему ответ, а потом предложите послушать сказку про зайчика и петушка. Старайтесь не читать, а именно рассказывать сказку – так Вы сможете удлинить или сократить текст, в зависимости от состояния ребёнка или его возможностей восприятия словесного отрезка. При рассказывании – обращайте внимание на последующие картинки, строя на их содержании свой рассказ. Дети любят по много раз слушать знакомые истории. В следующий раз рассказывайте сказку вместе. Пусть ребёнок «подсказывает» Вам знакомых героев и их действия. Немного позже он уже сам  будет рассказывать Вам сказку, перелистывая страницы знакомой книжки.