г. Пермь, ул.Монастырская 12, офис 504, тел. (342) 206-08-08





Подразделы

Подписаться на новости:


Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:
Имя

Фамилия

E-mail

Подписаться Отписаться   


О Нашем Центре

Мы постарались совместить в нашем центре высокое профессиональное обслуживание с уютной атмосферой, не вызывающей ассоциаций с больничными коридорами. Только в нашем центре есть специалисты, работающие с детьми начиная с двух лет. При этом у нас нет возрастных ограничений. Наши специалисты, способны помочь как детям, так и взрослым.

Главная » Рекомендации » Проверьте, как развивается речь Вашего ребёнка?

Проверьте, как развивается речь Вашего ребёнка?

Вы можете сделать это, сравнив речевые реакции Вашего малыша с признанным эталоном речевого развития – периодизацией развития детской речи в норме, составленной А. Н. Гвоздевым.

0-8 недель – рефлекторные крики и звуки, преобладание гласных звуков.

2-4 месяца – появление интонационно выраженного гуления (произношения гласных), улыбки, смеха при общении.

4-8 месяцев – интенсивное развитие гуления, появление лепета (ритмично организованных слогов), например, «тя-тя-тя», «ба-ба» и т. д.

8-12 месяцев – интенсивный лепет, появление первых слов («на», «дай», «мама», «би-би» и т. д.); понимание простых просьб (дай ручку, иди ко мне, нельзя и т. д.).

1,5-2 года – появление в лексиконе простых фраз из 2-3 слов, словарный запас из 20-50 слов.

2,5-3 года – использование простого распространенного и сложного предложения, активная словарный запас до 1500 слов.

 

Основания для беспокойства

0-6 месяцев – ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в строну взрослого, у него отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, однообразное гуление, отсутствует смех, не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

7-10 месяцев – лепет отсутствует или носит единичный характер, нет подражательных действий, ребенок не выполняет простые словесные команды.

10-12 месяцев – ребенок не реагирует на свое имя, отсутствие лепетных слов.

1-3 года – стойкое и длительное отсутствие подражания новым для ребенка словам; воспроизведение вместо целого слова только его части; отсутствие умения строить предложения из накопленных слов; отсутствие в речи глаголов; неправильное построение предложений; ребенок не говорит о себе в первом лице.