г. Пермь, ул.Монастырская 12, офис 504, тел. (342) 206-08-08





Подразделы

Подписаться на новости:


Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:
Имя

Фамилия

E-mail

Подписаться Отписаться   


О Нашем Центре

Мы постарались совместить в нашем центре высокое профессиональное обслуживание с уютной атмосферой, не вызывающей ассоциаций с больничными коридорами. Только в нашем центре есть специалисты, работающие с детьми начиная с двух лет. При этом у нас нет возрастных ограничений. Наши специалисты, способны помочь как детям, так и взрослым.

Главная » Услуги » Пескотерапия

Пескотерапия

Сказка в песке…..

Чтоб злодеев побеждать,

 Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

 Делать все внимательно!

(А.Густышкин)

 Как и любой начинающий психолог, особенно психолог, работающий с детьми, я пробовала работать в разных направлениях. Со временем пришло осознание того, что ближе мне такие методы работы, как сказкотерапия и игры с песком.

         Сказка – естественная форма, соответствующая миру внутренних переживаний человека, особенно маленького. Она отражает символический, образный характер мышления ребёнка, присущий ему от природы.

         В процессе песочной терапии, разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Кроме того, песок поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Каковы же плюсы объединения песочной терапии и сказкотерапии?  

Во-первых, песочница является прекрасным средством установления контакта с ребёнком.

Во-вторых, у песочной сказкотерапии нет возрастных ограничений, их можно использовать с детьми любого возраста, во всяком случае, в диапазоне от двух до семи лет.

В-третьих, драматизация сказки в песке не требует специальной подготовки, ведь песок и миниатюрные сказочные герои всегда под рукой, а текст, сказочной истории, может быть, как приготовленным взрослым заранее, так и придуманным здесь же, в зависимости от обстоятельств и эмоционального состояния ребёнка.

В-четвёртых, в песочнице даже самый маленький ребёнок без особого труда может продолжить сказочную историю, начатую взрослым, тогда как обычно, чтобы научить малыша сочинять сказки, нужны какие-либо вспомогательные средства (план рассказа, схема и прочее). Происходит это в силу того, что в песочнице ребёнок, действуя и общаясь от имени сказочных героев (миниатюрных фигурок), невольно раскрепощается, становится более гибким, творчески активным. К тому же, когда ребёнок смотрит на фигурки, расставленные в песочнице, сюжет приходит как бы сам собой.

В-пятых, «разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций… Сначала внутренняя реальность переносится вовне – на песочный «лист», потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным и уже в виде определённых моделей переносится на реальное поведение ребёнка, и так далее. Это удивительно, но он начинает применять в реальности  свой «песочный» опыт!»

В-шестых, «сказочная инструкция, наделяющая ребёнка ролью Волшебника, позволяет не только перенести в песочницу свое эмоциональное состояние, но и найти созидательные пути его изменения. Ибо статус Волшебника предполагает наличие дополнительных возможностей. Так происходит обращение к ресурсу ребёнка».

Во время использования сказок в песочнице всё волшебное становится для ребёнка реально осязаемым. И постепенно выстраивается довольно прочный мост между «волшебным» и «реальным».

Главная же причина эффективности объединения сказки и игры в песочнице, на мой взгляд, заключается в том, что ребёнок во время игры с песком является ВОЛШЕБНИКОМ, ТВОРЦОМ. Он создаёт именно ту сказку, которая актуальна для него на данный момент, проектирует те сказочные события, которые способствуют решению именно его проблем, что в свою очередь, помогает ребёнку более конструктивно реализовывать себя в социуме .

При играх с песком:

  • Снижается уровень мышечной зажатости, психоэмоционального напряжения.
  • Происходит обогащение игрового опыта и, как следствие, творческой активности и самостоятельности в игре.
  • У детей развивается способность к симпатии; формируется умение оказывать поддержку, помощь, проявлять внимание, заботу, участие.
  • Развиваются навыки конструктивного выхода из проблемных ситуаций.
  • Развивается произвольность (навык следования игровому правилу ), совершенствуется коммуникативная функция речи.
  • В ходе песочной игротерапии наблюдается положительная динамика развития коммуникативных навыков и эмоционально-волевых качеств.
  • Дети становятся более активны на групповых занятиях при взаимодействии со взрослым и сверстниками.
  • Дети, принимая правила, постепенно и постоянно расширяемые ограничения, переносят правила в бытовые условия.

Таким образом, использование песочницы  в контексте сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития эмоционально-волевой и/или социальной сфер разного уровня сложности является весьма эффективным, многофункциональным и результативным.